Что означает аутстаффинг
Аутстаффинг рабочего персонала — способ управления сотрудниками, согласно которому в распоряжении компании-заказчика предоставляется оговоренное число работников. Между единицей персонала и заказчиком не устанавливаются правовые отношения, работа ведется от имени агентства, предоставившего работников.
Можно считать, что коллектив направлен к заказчику в командировку на определенный в договоре период. В данном случае важен процесс работы, фронт и алгоритм работы разрабатывает сам заказчик.
Плюсы аутстаффинга
Схема работы идеальная для тех, кто предпочитает контролировать решение бизнес-задач и непосредственно влиять на процесс. При этом не нужно увольнять уже имеющихся сотрудников. Вне зависимости от специфики профессии и уровня квалификации обучением работников занимаются агентства.
Термин аутсорсинг
Аутсорсинг — схема работы, когда фирма-заказчик передает часть своих задач на обслуживание другой компании. Клиент не принимает активного участия в работе персонала, он полностью доверяет агентству, ему нужен исключительно результат.
Например, требуются работники для уборки офисного помещения, каждое утро пространство должно быть подготовлено. Исполнитель самостоятельно оценивает ситуацию и принимает решение, по какому принципу будет вестись уборка. Заказчик получает лишь одно — к началу дня полы вымыты, пыль убрана, мусор отсутствует и т.д.
Преимущества аутсорсинга
Заказчику не требуется тратить время и деньги на организацию поиска работников. Другие плюсы оправданы:
- нет затрат на выплату отпускных и больничных;
- контроль над работниками возлагается на подрядчика;
- заработная плата привлеченных сотрудников может быть невысокая;
- в случае со льготным налогообложением менять форму оплаты не приходится;
- оплата производится исключительно за результат работы.
Основные сходства
Услуги аутстаффинга персонала и аутсорсинг решают одну задачу— оптимизация трудовых, денежных и временных ресурсов. В результате обращения к профильным компаниям заказчик получает:
- экономия денежных средств на организацию отдела кадров, на оформление работников в штат и уплату налогов;
- высвобождение собственных сотрудников для решения более серьезных задач.
Похожесть также и в том, что ведение кадрового, бухгалтерского и налогового учета остается в зоне ответственности компании-посредника, заказчик освобожден от таких обязательств.
Отличия
Аутстаффинг и аутсорсинг имеют достаточно различий, чтобы задуматься, к компании с какой системой работы оптимальнее обращаться.
Ключевые различия:
Аутстаффинг | Аутсорсинг |
---|---|
Предмет договора |
|
Оказание услуг работниками компании-подрядчика |
Выполнение задач и обслуживание бизнес-процессов заказчика |
Оформление |
|
Договор о предоставлении сотрудников+ соглашение к документу+отметка в трудовой книжке |
Договор возмездного оказания услуг или подряда |
Срок действия документа |
|
До 9 месяцев |
Бессрочный |
Передача рабочих задач |
|
В рамках регламента ТК РФ, рабочий персонал |
Полная свобода, работа высококвалифицированных сотрудников |
Оплата |
|
Размер соответствует сумме, выплачиваемой работникам в штате, выплаты ежемесячные с возможностью выплаты аванса |
оплата в сроки в рамках договора, сумма также прописана в документе |
Организация труда |
|
Требуется полноценное рабочее место, должностная инструкция, зависимости от поручения заказчика |
Гибкий график, работа по необходимости, возможен удаленный режим |
Ответственность за невыплату заработной платы |
|
Субсидиарная ответственность |
Находится в зоне ответственности компанию-посредника |
Аварии на работе |
|
Расследует фирма-заказчик |
Решает компания-подрядчик |
Кому может пригодиться аутстаффинг и аутсорсинг
Предоставление персонала по аутстаффингу и аутсорсингу актуально для бухгалтерии, логистики и юриспруденции. Есть стереотип, что схема работы подходит для крупных компаний, на деле — это спасение для малого и среднего бизнеса. Корпорации прибегают к аренде персонала в случае удобства работы.
Все чаще к услугам компаний-подрядчиков обращаются:
- владельцы точек питания;
- руководство офисов для уборки и проведения инвентаризации;
- представители call-центров.
Выбор той или иной схемы работы возлагается на компанию-заказчика и зависит от сложности бизнес-задач.